Электронная подпись — Росреестр

15.2.2019, 11:40

В рамках портала Госуслуги.ру пользователи могут обратиться в Росреестр за совершением юридически значимых действий.
Но для этого нужна электронная подпись для Росреестр а.

Услуги организации, при получении которых нужна подпись

Удаленно, при наличии электронной подписи, пользователь получает услуги:

  • выписку из ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
  • информацию по запросу из ЕГКН;
  • отправляет заявку на постановку, снятие объектов недвижимого имущества на (с ) учет (а);
  • дистанционно проводит регистрацию и сопровождение договоров, предметом которых является недвижимость;
  • заказывает экспертизу объектов недвижимости.

Получить электронную подпись для Росреестра можно здесь . То же касается юридических лиц.

Куда обратиться

Росреестр в электронной подписи для физическ их лиц рекомендует получение квалифицированного онлайн ключа. Хотя закон, N222-ФЗ не обязывает получать именно его. Положение нормативного акта говорит о том, что достаточно неквалифицированной электронной подписи. Но разница состоит в том, что квалифицированный ЭЦП дает больше возможности своему владельцу: по умолчанию большинство сертифицированных центров выдают именно этот онлайн ключ. Он чуть дороже по стоимости неквалифицированного.
ВАЖНО: Простая ЭЦП создается на регистрационном этапе пользователя на портале Госуслуги.ру. Это называется упрощенной регистрацией. Она потребует от посетителей внесения информации в БД. Регистрация не занимает много времени, доступна всем, но не дает таких широких возможностей, как квалифицированная ЭЦП.
Получать ЭЦП имеют право граждане, организации. Стоимость будет отличаться в зависимости от субъекта. Усиленная квалифицированная подпись именно для Росреестра стоит от 1000 до 2000 для граждан, от 2000 до 5000 для организаций, для индивидуальных предпринимателей – от 1 тыс. рублей

Документы для получения ЭЦП

Получить ЭЦП можно в Альта-Софт

  • паспорт;
  • если заявитель является предпринимателем, то выписку из ЕГРЮЛ, либо ЕГРИП;
  • ИНН;
  • выписка из СНИЛС.

Бумаги предоставляются лично, по почте. Но второй вариант поддерживается не всеми центрами. Если по почте разрешается передать документы, необходима их копия, удостоверенная нотариально. На рассмотрение документы берутся после оплаты стоимости услуги. Проверяется корректность данных, внесенных в заявление, а также вся информация о человеке, либо юридическом лице. Если необходимо изготовить подпись в срочном порядке, то центры предлагают эту услугу за один день, но ее стоимость повышается. В традиционном варианте ЭЦП изготавливается 3 дня. Выдается в виде USB‑токена с цифровым сертификатом. Его необходимо установить в систему, для этого нужно специальное ПО. После правильной установки можно обращаться в Росреестр.
Сертификат электронной подписи Росреестра получают в специализированных центрах для осуществления взаимодействия с этим государственным органом. Пользователь получает услуги по регистрации права собственности, снятия, постановки на учет объектов недвижимости.