ПЕРФОРМИЯ — отзывы управленцев. Почему ошибается менеджер по найму

30.5.2018, 10:15

«ПЕРФОРМИЯ» работает с предпринимателями и рекрутерами 25 стран. Ее тесты для соискателей помогают быстрее закрывать вакансии и сокращать текучку. В СНГ у компании 10 000 клиентов. Читайте их отзывы о «ПЕРФОРМИИ» на нашем сайте.

«Наняли дармоедов!» Почему HR-менеджер выбирает не тех

В сутках обычного человека – 24 часа. В сутках бизнесмена – 24 часа плюс бесконечность. Это шутка, но в ней 80% правды. За успех компании приходится расплачиваться вечной нехваткой времени. Встречи с партнерами, собрания, управленческие дела... И вдобавок ко всему увольняется ценный сотрудник. Кто найдет замену?

Занятый управленец не ищет сотрудников. Этим занимается менеджер по найму или кадровик. Он читает тонны резюме, проводит собеседования и выбирает кандидатов. Но часто нанятые работники не приносят пользы. Виноват в этом несчастный кадровик. Начальство сурово отчитывает его за «дармоедов», лишает премии... А иногда и увольняет: зачем компании еще один дармоед?!

Но не всегда неудачный наем – вина кадровика. Он делает всё что может. Но... заставьте физика-ядерщика преподавать русский язык. Вряд ли это увенчается успехом. То же самое и с незадачливым нанимателем. Он разбирается в документах, но не в людях. И не понимает, как оценивать кандидата.

Та же беда и у рекрутера. Он ориентируется на опыт работы, резюме и личное впечатление. А потом разводит руками. Почему блестящий новичок никуда не годится? Он же 10 лет работал в международной компании! Наверное, есть еще какие-то критерии отбора. Знать бы, какие...

Мы в "ПЕРФОРМИИ" тоже задавались этим вопросом. Изучали кейсы знакомых бизнесменов, проверяли кандидатов, составляли для них тесты... И в 2001 году пришли к неожиданному выводу. Важнейшая черта работника – умение приносить пользу.

Что выяснить в первую очередь

Сотрудник должен работать на результат. Толковый секретарь отправляет факсы по правильному адресу. Флорист составляет букеты на продажу. Уборщица поддерживает порядок в офисе. Этого мы ждем от нового сотрудника. Но не все умеют трудиться на результат.

Часто сотрудники суетятся и имитируют бурную деятельность. Показывают, как много они делают. Но попросите показать, что они сделали, и увидите «ноль». Другое дело – продуктивные люди. Им часто влетает за «безделье»: они быстро заканчивают работу. Но они добиваются результата, а это главное.

Эта простая истина часто ускользает от рекрутеров. Они штудируют резюме, читают разделы «Образование» и «Трудовой стаж». А между тем диплом можно купить. Резюме – подделать. Можно 10 лет просиживать штаны в крупном холдинге... Громкие имена и цифры – плохие советчики для нанимателя.

Проверить продуктивность можно разными способами. Наши клиенты часто звонят бывшим руководителям и спрашивают: «Чего N добился в Вашей компании?» Это уже не догадки, а факты. Также они используют интервью на продуктивность. Оно длится 15 минут и позволяет быстро распознать эффективного работника, что подтверждают отзывы о «ПЕРФОРМИИ» наших клиентов.